Человек... Каким он должен быть
ВОРОБЬЕВА Т., студентка ,42-й группы
математического факультета.
Редактор М.Н.МАКАРОВ.
“Народный учитель” №3 (1270) от 16.01.1985,
Первая встреча с этим
необыкновенный человеком состоялась два года
назад. Мы говорили о работе в пионерском лагере, о
нашем педагогическом отряде. И, честно сказать,
не догадывалась я тогда, что этот человек
бескорыстного труда и огромной любви к детям
вообще обыкновенно "необыкновенный", Борис
Владимирович Сорокин, начальник пионерлагеря
“Литвиново”.
Мне доверили быть
командиром нашего педагогического отряда
"Комиссары", Брагиной Марине, вожатой
первого отряда, – комиссаром. И по долгу своей
работы мы общались с начальником лагеря.
Вернувшись домой после
трудового лета, мы много слышали о других
лагерях, о работе в них. Была конференция и на
факультете, слёт в институте. Но, мы,
"литвиновцы", чувствовали, понимали, что у
нас лучше, организованнее, более творчески.
Но до конца, секрет всего
этого я поняла только этим летом, когда работала
в этом – лагере вновь, но в новом качестве –
старшей пионерской вожатой, а комиссар – старшим
педагогом. Я поняла, что секрет в человеке, в том,
который руководит, который стоит у начала всего
лагерного механизма. И теперь рассказ только о
нём.
Вся жизнь нашего начальника
лагеря – в "жизни", в движении, в труде, в
поиске нового. Весь год у него –подготовка,
работа в летнем пионер сном лагере “Литвиново”,
работа в зимнем пионерском лагере “Серебряный
бор”, а еще и основная работа – инструктор МК и
МГК НПСС по работе с детьми. И все-все с улыбкой, с
творчеством, в борьбе с трудностями. А с марта по
август – вообще без выходных. Каждый ли это
выдержит. А подбор методической литературы -
вообще непрерывный процесс. Сколько десятков
папок с удивительными материалами по разным
направлениям есть в пионерском лагере,
собираемые годами, по крупицам.
Чтобы понять, в чём же секрет
атмосферы дружбы, организованности,
неиссякаемой энергии у всего педагогического
коллектива в пионерлагере ''Литвиново",
посмотрим на трудовой день его начальника.
8.00 Звуки горна нарушают
утреннюю тишину. И 559 девчонок и мальчишек
собираются на поле класса Б и В. Зарядка в лагере
для всех: вожатых, медицинских работников,
педагогов и для начальника. Он ее сам не делает,
но слова его утреннего приветствия радуют всех.
Некоторое время до линейки
он использует для подготовки к ней: ведь не
бывает такого, чтобы начальник не присутствовал
на линейке и не выступал. Он всегда расскажет о
самых важных событиях за рубежом и в СССР.
Завтрак... Казалось бы, как
можно соединить его с работой начальника?! Во
время него он тоже в работе: ходит между рядами и
во все вникает. “А нужно ли это?” — усомнитесь
вы. Я думаю, что да. Ребята видят небезразличное
отношение н ним: ведь здесь он и пошутит с
кем-нибудь, и мимо нарушений порядка не пройдет.
После завтрака — час
административной работы, решение разных
хозяйственных проблем. А потом... В ходе всех
лагерных дел, он на футбольных полях и на
спортивных площадках. И всегда — всегда вокруг
него мальчики разных возрастов.
Обед. Начальник
пионерлагеря встречает отряды у столовой.
Тихий час — это несколько
минут, отдыха.
В 15.00 — административная
планерка, потом — чтение сегодняшней прессы и
обязательно обход всех отрядов.
Полдник. Затем снова в
круговерти отрядных дел, в кружках. Он знает всех
детей и кому в чем надо помочь.
Конец дня, отбой. Кажется еще
не поздно и можно оставшиеся 10 часов посвятить
отдыху, сну. Но отрядный костер еще не окончен у
первого отряда. И он идет туда. А костер посвящен
40-летию освобождения Болгарии от
немецко-фашистских захватчиков. И он вместе с
девочкой из Болгарии поет песню на ее родном
языке. Он много знает о жизни людей других стран.
Тишина в лагере. Далеко за
полночь, но свет на верандах всех отрядов горит.
Готовятся вожатые к следующему дню.
И идет наш начальник по
корпусам, чтобы сказать “Спокойной ночи!”
вожатым, поблагодарить их за труд, - а заодно
проверить, готовы ли мы к завтрашнему дню, все ли
в порядке.
Да! Такой наш начальник— ни
минуты покоя, все время в труде, без оглядки на
себя. И он всех заряжает своей энергией, он —
источник работы всего педагогического
механизма.
Перефразируя слова Блока о звании
человека, утверждаю:
“Только влюбленный в людей, труд, жизнь имеет
право на звание человека”.
При использовании материалов сайта
ссылка на п/л, д.о.л. "ЛИТВИНОВО",
Литвиново.ru и сайт www.litvinovo.ru
обязательна.
www@litvinovo.ru
© Литвиново.ru
2004
|